Для начала давайте разберемся, какие виды автомобильных АКБ существуют. По химическому составу компонентов они разделяются на малосурьмянистые, кальциевые и гибридные. Первый тип обладает наиболее простым устройством. Это стандартный блок со свинцовыми пластинами. Кальциевые оснащены пластинами из одноименного материала. Гибридные же подразумевают использование пластин смешанных типов. Например, его положительно заряженная часть является стандартной свинцовой, а отрицательно заряженная помимо свинца имеет в своем составе кальциевые либо серебряные добавки. Разумеется, каждый тип батарей обладает индивидуальными плюсами и минусами. Так малосурьмянистые аккумуляторы наиболее подвержены выкипанию электролитической жидкости. Зато они способны полностью восстановиться после глубокой разрядки. Чего не скажешь о кальциевых блоках, которые зарядить с нуля будет крайне проблематично. В то же время, они могут держать количество заряда на 70% большее, нежели это делают его малосурьмянистые и гибридные собратья. С точки зрения оптимальности соотношения ценово-качественной пары, идеальным вариантом станет гибридный тип АКБ. 
 Второе разделение имеет в своей основе различия в характере электролита. Выделяют жидкостные АКБ и гелевые. Как не трудно догадаться, в качестве электролита жидкостных батарей используется жидкость, а именно кислота. Электролит гелевых блоков представляет собой некую желеобразную субстанцию. Такое решение позволяет избежать выкипания электролитической смеси. Внутреннее устройство таких батарей также несколько разнится. В гелевых помимо стандартных пластин задействуются скрученные рулоны свинцовых лент. С увеличением площади их рабочих поверхностей, значительно возрастает емкость. Этому же способствует и изготовление пластин из высокоочищенного свинца.
 Третий тип классификации подразумевает разграничение аккумуляторов по расположению контактов. При взгляде спереди на АКБ прямой полярности можно увидеть, что его отрицательный контакт находится слева, а положительный – справа. У блоков с обратной полярностью все в точности до наоборот. Данный факт следует учитывать, так как в каждом конкретном автомобиле посадочные места аккумуляторов строго направлены. В случае ошибки у вас просто не будет возможности подключить к контактам правильные клеммы.
 Также при выборе новой аккумуляторной батареи следует обращать внимание на то, какой емкостью она обладает. Этот показатель должен примерно входить в допустимые рамки, установленные производителем автомобиля. Что будет, если емкости слишком сильно разнятся? В случае приобретения АКБ с более крупной емкостью, ваш автомобиль не сможет его заряжать на полный уровень, а значит, вы будете постоянно ездить с полузаряженным аккумулятором. И, наоборот, в случае пониженной емкости приобретенного блока, будет происходить постоянный «перезаряд», который приведет к выкипанию электролита и замыканию банок. И еще. При покупке всегда проверяйте работу даже нового аккумулятора. В специализированных автомагазинах это сделать не трудно – нужно подключить к клеммам нагрузку и последить в течение 5-6 минут за показаниями напряжения. Если их уровень опуститься ниже 9 вольт, такой АКБ лучше не покупать. В бытовых условиях в качестве нагрузки можно использовать обыкновенную 12-вольтовую лампочку.
 Подводя итоги, отметим, что к покупке такого важного элемента автомобиля не стоит подходить слишком легкомысленно. Аккумулятор - это залог того, что вы всегда сможете завести свой автомобиль. Экономить на нем не нужно, однако и в среде среднеценовых представителей лучше уметь разбираться. Чтобы не попасть впросак, определите для себя необходимые критерии отбора и уже на основании их делайте выбор.