Обзор Ford Kuga

Удобный кроссовер «немец» Ford Kuga  был показан россиянам на автомобильной выставке Московского автосалона 2012 года. В Европе  Kuga демонстрировался несколькими месяцами
раньше в Женеве. 
Новый, интеллектуальный кроссовер – это Ford Kuga. Современные компьютерные технологии, броский дизайн. В какой-бы дорожной ситуации вы не оказались, можно спокойно опереться на «умную» систему кроссовера, которая возьмет на себя управление, а вам оставит наслаждение от поездки. 

 

А если вы окажетесь внутри салона Kuga, то уж точно его на забудете. Ford Kuga, сразу за своим старшим братом – Focus, стал общемировым авто, и на всех рынках вам прделожат его одинаковый дизайн. Правда,  американская версия кроссовера называться будет  Ford Escape. Рама для нового Kuga разработана в Кельне, в Дагенхайме – трансмиссия, дизайн кузова создавался в Детройте, а сбор производится в испанской Валенсии. Американские Куги из Луисвилля.

Дизайн
Ford Kuga

 Вразрез с тенденциями моды, выглядит новый  Kuga более дружественным, но не простячком, а с более твердым характером: мягкий взгляд фар, из-за увеличенных автостекол более осветленный салон, а новый цвет фисташкового металлика придает кузову Kuga солидности. Для поддержания стиля изменены и детали: мощные арки, по бокам выразительные линии, своеобразная пластика на задней двери багажника. Крылья выглядят более рельефно. Спереди мощный бампер, на котором находится трехсекционный воздухозаборник. Боковые грани передней секции плавно переходят на крышку капота, образуя по его краям довольно модные выштамповки. Остальные две боковые секции оригинально подведены противотуманными фарами и поворотниками в форме двух полосокс опоясанными аэродинамичными элементами. Выпирающая губа по кромке бампера в центра хромирована. Передние фары, в которые вмонтированы светодиоды,  находятся на выступах передних крыльев. Капот плавно к четко выделенному профилю колесеных арок. Сбоку на кузове много рельефных граней, модных ребер, а в некоторых местах и раздутостей. Выглядит Kuga стилистически законченным.  Вид сзади. Большая задняя дверь багажника. Отличительные от других фонари габаритов сложной формы, эстетический задний бампер с защитным пластиком, и яркой вставкой под металл и отверстиями выхлопных труб. Кузов заботливо защищен накладками из пластика, и особо хорошо защищены короба и филенки дверей. Можно не переживать за летящие из-под колес камушки и грязь на лакированный кузов. Достались кроссоверу и легкосплавные, с новым рисунком диски. Устанавливаются колеса на Kuga 235/55 R17, 235/50 R18, даже можно установить 235/45 R19.

 Kuga II стал чуть длиннее. Он вытянулся на 81 мм и сейчас достигает 4524 мм. Такая длина дала возможность качественно больше изменить аж на 82 литра полезный объем багажника. Теперь кроссовер второго поколения с пятью пассажирами может вместить груза до 442 литров . Другие размеры, ширина и высота, остались без изменений, то есть  1842мм и1710мм (на крыше с учетом рейлингов) соответственно, колесная база та же — 2690 мм, между днищем и дорогой просвет составляет 175 мм. Ответственно подошли и к изменениям в салоне нового Kuga. Как и с внешним видом, здесь также есть большое сходство со стилем и оформлением салона Форда Фокуса 3 (III) третьего поколение. 

 Узнаваемый знакомый руль приятной формы, на котором расположены кнопки управления, панель приборов, на котором находятся два крупных циферблата и цветной экран трип-компьютера, Модная передняя консоль бросается в глаза разнообразием ассиметричных деталей и множеством кнопок, с различным оформлением и отделочным материалом: есть здесь мат, есть глянец, есть кожа, есть и пластик.. Все это пестрит многими оттенками. Салон кроссовера еще долго будет поражать вас новинками и открытиями и надоесть сразу ну никак не сможет. Одна немаловажная деталь: кнопочки все в салоне с подсветкой.  

Отдельно можно уделить внимание автомобильным сидениям. Их отличная форма не только приятна глазу, но и поразительно подстраивается под формы тела. Их можно отрегулировать практически в любом удобном положении. Выглядят они не только стильно, но и дорого. Не забыты и задние сидения для пассажиров. У них также предусмотрено регулирование «разрезной» спинки по наклону. Места сзади, чтобы два пассажира чувствовали себы комфортно, хватает. Вот только по в центре мешает выпуклая подушка и
«горб» трансмиссионного тоннеля. 
В кроссовере дверь багажника теперь можно открыть, взмахнув ногой под бампером, также есть возможность заказать электропривод двери.

 

 В общем, внутренний интерьер выглядит довольно впечатляюще. А если добавить ненавязчивую подсветку, яркую, но сыроватую, систему мультимедиа SYNC, крышу с большой панорамой, то однозначно ставим салону зачет!

Технические характеристики нового  Ford Kuga. 

 Kuga 2 для автолюбителей будут оснащены дизельными двухлитровыми моторами  Duratorq TDCi мощностью 140 лошадей и турбированным бензиновым нового поколения мотором EcoBoost емкостью 1,6 (в зависимости от степени «турбирования» мощность будет составлять 150 или 182 сил). Для младшего бензинового «братика» предусматривается  механическая шестиступчатая коробка передач, или КПП PowerShift с двойным сцеплением, роботизированная,  на шесть ступеней . Двухлитровые дизеля поставляются только с АКПП.

 

 Для Kuga с мотором 150 сил, автомобили будут переднеприводные (но только этого типа двигателя) или же  полноприводная система с муфтой Haldex, в которой электронная система  контролирует отдельно все колеса и, при необходимости, производит перераспределение необходимого усилия, с возможностью имитировать блокировку межколесного дифференциала (это значит, что если колесо теряет связь с дорожным покрытием, оно блокируется, а крутящий момент электронная система передает колесу, которое имеет либо больший контакт, либо большую сцепку с окрытием). Конечно же, все это заметить невозможно, а проходимость у кроссовера условная. Но зато как себя ведет «немец» на твердом покрытии, благодаря своей сбитой короткоходовой
независимой подвеске (у кроссовера спереди установлены стойки МакФерсон, а многорычажка  стоит сзади). Для электроусилителя рулевого колеса возможно принудительно выбрать режимы работы (начиная комфортным, заканчивая спортивным) – создается впечатление, что ваше авто словно напрашивается на резкое вхождение в повороты. Руль реагирует мгновенно, без запаздывания, кузов кренится незначительно совсем не обращаешь внимание на высокий рост Kuga. Бортовая компьютерная система принимает
информацию со всех датчиков( а их аж 25), которые расположены по всему автомобилю, и своевременно подсказывает все проблемные ситуации водителю, а также помогает при парковке и следит за мертвыми зонами обзорности (система BLIS). Также  применяются системы Curve Control и Torque Vectoring Control.
Автомобиль, просто отличный. Он на на равных соревнуется с компактными кроссоверами WV Tiguan.

 

Тест-драйв Ford Kuga 

 Кроссовер для города  - это среднее между внедорожником и легковым автомобилем. Такой универсал, который все может, но по чуть-чуть. Но и такие автомобили могут заставить понравится. Чтобы это случилось, не нужно быть однолюбом, не нужно равняться на брэнд. И тогда вы видите добротность автомобиля, и как он с легкостью выходит из трудных ситуаций. Необходимо просто выбрать тот дизайн, который больше всего лег на душу, и, естественно, цену по карману и вот тогда получается удачливое приобретение надежного, добротного помощника. Но одного качества «добротный» для этого кроссовера маловато. Kuga – это спокойный и комфортный автомобиль с качественной шумовой изоляцией. Он спокойно может конкурировать по этим качествам  с более дорогими авто.

 На Kuga даже приятно медленно тянуться в городской пробке, либо же отправиться с друзьями на природу в уик-енд. При езде на Kuga незаметно настраиваешься на спокойную, размеренную езду. А вот при опасных действиях за рулем кроссовера, испугаться водитель вряд ли  сможет –  система стабилизации, которая никак не отключается, среагирует намного быстрее за водителя. Да и предел цепкости у шасси автомобиля довольно быстр. Да и здесь нечего волноваться, кроссовер просто скользит наружу, без каких-либо рывков, четырьмя колесами. Или у нас резина внедорожная? Вот и нет – резина обычная, легковая, ContiPremiumContact2. Удовольствие от вождения получаешь при спокойной неспешной езде. Из-за легкого веса педали тормоза, требуется длительное привыкание к ней.

 При незначительном бездорожье, как и почти все современные кроссоверы, при дорожном просвете 188 мм, оборудованные системой противобуксовки, а многодисковая муфта заднего привода управляется электроникой, справляются с поставленными задачами легко и без видимых усилий. Подвеска автомобиля не располагает к быстрой езде про проселочным дорогам, и если не ставить невыполнимых задач, то за днище своего авто и детали под ним можно не бояться.

 Kuga является одним из самых технологичных Фордов. Много у него электронных помощников: активный круиз-контроль, слежение за полосой движения, помощник парковки, тяговый контроль при вхождении в повороты, и другие навороты. В Форде установлена система, которая позволяет открыть багажник, если пнув ногой под бампер. Вот только ваш ключ бесконтактного доступа в целях безопасности в этот момент должен быть в вашемкармане При такой функции не толькоможно самому загрузить в багажник недельный запас, но иудивить своих детей эффектным фокусом, сказав «Сезам, откройся!». 

  

Цены на Ford Kuga

 

 Продажа Ford Kuga в 2013 году ожидается с апреля месяца. Стартовая цена начинается приблизительно от 900 тыс. руб.  Это для комплектации Trend (это переднеприводной кроссовер, с бензиновым мотором в 140 лошадей под капотом, и шести ступенчатой «механикой», также имеется - ABS, система помощи трогания с места при подъеме, двигатель запускается кнопкой, в автомобиле установлены подушки безопасности в количестве 7 штук, на всех дверях установлены электростеклоподъемники, также в комплектацию входят аудиосистема с кондиционером ). Стоит Ford Kuga 2013 с такой же комплектацией, но полноприводный –  1 млн. 100 тыс. руб. Кроссовер комплектации Titaniumсо 163-сильным мотором, полноприводный, «автомат» продается за  1 млн. 275 тыс. рублей.

 

Отзывы о Ford Kuga. Достоинства, недостатки.

 

Kuga 2013 – это, на самом деле, отличный кроссовер, но и ему необходима борьба на выживание с достаточно крупными соперниками. Kuga смотрится довольно неплохо, но дорогой Range Rover Evoque, либо по-дешевле  Kia Sportage выглядят покруче. Не такой он и желаемый, как все тот же Evoque или Volkswagen Tiguan. Kuga не блещет своими ходовыми характеристиками, но для большинства водителей, которые выбрали именно Kuga, они и не нужны. Им необходим стиль и уверенное спокойствие. И, конечно же, не остается без внимания безопасность. Здесь все отлично – в тестах EuroNCAP первое место в своём классе! 

 

Из общего ощущения немецкого качества и американского стиля отделяется немного странноватое нанесение отдельных шрифтов. Вот, например, размытые буквы блока климат-контроля. И серьезнее промах: экран климата постоянно немного отражает свет, а поэтому довольно сложно разобрать информацию. Еще один ньюанс. Переключение на ручное управление передачами похожее, как у Chevrolet Malibu. Качелька «плюс-минус» находиться сбоку на рычаге переключения. И для использования она мало чем пригодна. Обычно такие «мелочи» сдвинуты на задний план. Ведь предпочтение в основном отдается стилю и комфорту.   

 

 

В заключение можно отметить, Ford Kuga на самом деле сделан по совести, с присущим всем «немцам» качеством, но нет такого, что заставить автолюбителя  взять именно кроссовер Kuga, или желать его. Но, как и все автомобили марки Ford,  он является  добросовестным, практичным,комфортабельным автомобилем.